Компании Siemens и Volvo объединились для поиска решения проблемы, связанной с длительным временем подзарядки аккумуляторов в электромобилях. Они уже разработали ряд соответствующих технологий, благодаря одной из которых на пополнение заряда уходит максимум полтора часа.
Реализовано все в виде специального 22-киловаттного зарядника, который в настоящее время проходит проверку на электрокаре Volvo C30 Electric. Это, заметим, первое бортовое зарядное устройство в мире
, работающее от 3-фазного источника тока. Подключаясь к соответствующей розетке, этот зарядник за полтора часа накопит в АКБ энергию, которой хватит на 165 километров пути. А для 80-процентной зарядки достаточно и вовсе всего лишь получаса.
Это действительно существенный прорыв, поскольку 99% электромобилей вынуждены быть привязаны к розетке на долгие 8 часов, чтобы их аккумулятор полностью зарядился. Немецкая компания Siemens, помогавшая Volvo в разработке нового зарядного устройства, заодно модернизировала электродвигатель автомобиля С30 Electric — теперь он выдает 120 л.с. мощности при крутящем моменте 250 Нм. Максимальная скорость машины — 125 км/ч, а разгон до сотни занимает всего 5,9 секунды.
Новое зарядное устройство производители установили прямо под капотом, выведя отверстие для штепселя в решетку радиатора и, таким образом, максимально гармонично вписав его в дизайн серийного автомобиля. Компактный хэтчбек Volvo C30 Electric, несмотря на наличие у него блока 24-киловаттных батарей, имеет довольно просторный салон. Вместе с АКБ, масса которой составила 330 килограммов, автомобиль весит 1725 кг. Его стоимость после доработки Siemens не уточняется.